Разговоры о важном
С 1 сентября 2022 года в российских школах стартовал масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном». Проект направлен на развитие ценностного отношения школьников к своей Родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
Департаментом государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России разработаны методические рекомендации по проведению цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» (Подробнее)
5 сентября. Занятие «Разговоры о важном» - «День знаний». Начальные классы рассуждали на тему «Зачем я учусь?», остальные ребята познакомились с платформой «Россия - страна возможностей», узнали, какие преимущества дает победа во Всероссийской олимпиаде школьников.
12 сентября. Занятие - «Наша страна - Россия». Наша страна богата и обширна, у нее древняя и самобытная культура и история. Об этом говорили на уроке. Ребята посмотрели видео о России, выполняли интерактивные задания, работали с пословицами.
19 сентября. Занятие посвящено 165-летию со дня рождения К.Э. Циолковского. У младших школьников 1–4 классов занятие прошло по теме «Мечтаю летать». В 5–11 классах - было посвящено теме ««Невозможное сегодня станет возможным завтра» (К.Э. Циолковский)». Познакомились с биографией великого ученого, с его изобретениями, совершили путешествие по интерактивной карте, узнали о достижениях нашей страны в освоении космоса, о вкладе великого ученого в разработки, связанные с космическими полетами.
26 сентября. 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Был официально провозглашён в России в 1992 году. У праздника есть свой особый логотип. В нашей стране его символом является изображение открытой ладони, которая означает помощь и поддержку, и сердце в руке, которое олицетворяет любовь и добро. 26 сентября прошли беседы, посвященные этому празднику.
3 октября. «Разговоры о важном» посвящены Дню учителя. Свою историю этот праздник ведёт с 1965 года согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР от 29 сентября 1965 года. Основная цель занятия - пробуждение интереса детей к профессии учителя, воспитание уважения к педагогам, формирование представлений о роли учителя в становлении личности каждого из нас.
10 октября. День отца. Цель занятия: развитие у обучающихся ценностного отношения к роли отца в семье, обществе и государстве на основе анализа и осмысления исторических фактов становления известных профессиональных династий, литературных портретов отцов в произведениях отечественных писателей, портретов отцов-киногероев в отечественном кинематографе.
17 октября. День музыки. Занятие, направленное на формирование умения слушать и понимать музыку, на развитие творческих способностей, расширение музыкальных интересов, повышение уровня эрудиции и общей культуры.
24 октября. Россия – мировой лидер атомной отрасли. Школьникам рассказали об атомном ледокольном флоте и развитии Северного морского пути, отметили важность бережного отношения к природным богатствам страны.
28 октября. День народного единства. Цель занятия: формирование у обучающихся исторической памяти, чувства сопричастности к традиционным отечественным ценностям, воспитание патриотизма, осознания себя частью единой многонациональной страны.
14 ноября. «Мы разные, мы вместе». Цель занятия: формирование у обучающихся представления о важности сохранения и развития культурного наследия и языкового разнообразия многонационального народа Российской Федерации, чувства гордости за культуру нашей страны.Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
21 ноября. «День матери». Цель занятия: показать обучающимся определяющую роль матери в жизни любого человека, в воспитании детей; показать важность того, чтобы в традиционной семье было много детей; продемонстрировать поддержку материнства в нашей стране.
28 ноября. «Символы России». Цель: обеспечить формирование у обучающихся устойчивых представлений об истории отечественного герба, показать воспитательное значение отечественной государственной символики, сформировать чувство уважения к Государственному гербу Российской Федерации. Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине.
5 декабря. «Волонтеры России». Цель занятия: формировать первоначальные представления у обучающихся, что такое добро, доброта, доброжелательность, добрые дела; создавать условия для проявления чувства сопереживания и сочувствия к тем, кто нуждается в помощи, желания помочь; мотивировать детей к проявлению доброжелательности, учить выстраивать поведение с позиции нравственных норм.
12 декабря. «День Конституции». Цель: подвести обучающихся к осознанию того, что главным законом Российской Федерации является Конституция, что государство охраняет права граждан и создаёт условия для выполнения их обязанностей; воспитывать уважение к законам родной страны, желание и потребность их выполнять.
19 декабря. «День героев Отечества». Цель занятия: формировать у обучающихся представления о подвиге и героизме, проявляемом людьми разных профессий, воспитывать позитивное отношение к таким ценностям, как долг и служение Отечеству, патриотизм; способствовать сохранению исторической памяти и преемственности поколений.
26 декабря. «Новый год. Семейные праздники и мечты». Цель занятия: осмысление понятия «мечта», воспитание уважения к семейным традициям и ценностям, акцентирование внимания учеников на роль мечты в жизни человека, в его становлении и взрослении; формирование умения высказывать и аргументировать своё мнение, умения работать в группе, развитие эмоционального интеллекта.
9 января. «Светлый праздник Рождества». Цель занятия: способствовать развитию представлений школьников о приоритете духовных ценностей над материальными, формировать уважение к традиционным конфессиям России, воспитывать отзывчивость, желание делать добро другим людям, способствовать развитию представления о взаимосвязи прошлого, настоящего, будущего.
16 января. «Прорыв блокады Ленинграда». Цель занятия: формирование гражданско-патриотических ценностей через знакомство с примерами стойкости и героизма жителей блокадного Ленинграда, воспитание уважения к героическим страницам истории России и исторической памяти о подвигах наших предков.
23 января. «КИБЕРБЕЗОПАСНОСТЬ». Цель занятия: формирование культуры безопасного и эффективного использования цифровых ресурсов и устройств, знакомство с основами безопасности в сети и повышение уровня цифровой грамотности.
30 января. «Движение первых». Цель занятия: сформировать первоначальные представления о деятельности Российского движения детей и молодёжи «Движение первых» (далее – РДДМ, Движение первых), создать условия для проявления активной гражданской позиции школьников; мотивировать детей к общественно полезной деятельности.
6 февраля. «День российской науки». Цель: способствовать формированию у обучающихся представлений о России, как стране с огромным научным потенциалом; способствовать формированию у обучающихся ценностного отношения к знаниям в естественно-научной и гуманитарной областях; способствовать формированию у обучающихся гуманистических ценностей.
13 февраля. «Россия в мире». Цель: раскрыть значение и роль России в современном мире, формировать представления обучающихся о достижениях и мировой значимости российской науки, культуры, технологий, о вкладе России в борьбу с нацизмом, колониализмом.
20 февраля. «День защитника Отечества». Цель: сформировать у обучающихся понимание роли Вооруженных сил Российской Федерации в обеспечении безопасности государства и его граждан на протяжении всей истории страны, воспитать благодарность к тем, кто защищает право народов России жить согласно историческим традициям и многовековым духовно-нравственным ценностям.
27 февраля. «Традиционные семейные ценности». Цель: формирование у обучающихся понимания традиционных российских семейных ценностей; преемственности поколений, взаимоуважения и взаимопомощи в семье.
6 марта. «Год педагога и наставника». Цель: формирование у обучающихся представления о роли педагога в становлении личности каждого человека; формирование у обучающихся чувства благодарности и уважения к родителям, педагогам и наставникам; представления о качествах, которые необходимы тому, кого можно назвать наставником.
13 марта. «110 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ СОВЕТСКОГО ПИСАТЕЛЯ И ПОЭТА, АВТОРА СЛОВ ГИМНА СССР И ГИМНА РОССИИ С. В. МИХАЛКОВА». Цель: расширение, обобщение и закрепление знаний обучающихся о творчестве С. В. Михалкова; формирование представлений о многогранности его личности; знакомство с историей создания Государственного гимна СССР и Государственного гимна Российской Федерации.
13 марта. «День воссоединения Крыма с Россией». Цель: формирование у обучающихся представлений об истории Крыма как исконно русской территории; понимание причин и исторического значения воссоединения России и Крыма.